НЕ ПРОПУСТИТЕ:

Новый мюзикл о куртизанке
"Любовь и шпионаж"



Rambler's Top100




Сексуальные нравы в древних Афинах

Жизнь девушек и женщин в Афинах показывает трудности, с которыми они столкнулись. Помимо гетер, в борделях были те, кто всю жизнь проработал. Цена женщин варьируется в зависимости от их возраста и состояния и качества. Поскольку гетер обучали навыкам, необходимым для того, чтобы угодить мужчинам, женщин в борделях иногда модифицировали в соответствии с определенными мужскими вкусами. Сексуальные нравы в древних Афинах еще предстоит серьезно изучить.

Существовали ли храмовые проститутки?

Комедии, в которых регулярно рассматривается то, что общество считает целительными аспектами жизни, предоставили историкам секса значительные доказательства жизни борделя. В комедии этой эпохи драматург описывает женщин, выставленных в борделях. Они изображены как «загорающие на солнце» с «открытыми грудями» и «обнаженными для действий и выстроенными в ряд». Когда женщина была в возрасте, шансы получить доступ к средствам, предоставляемым секс-бизнесом, стали значительно выше. Обращаясь к комической пьесе еще раз, есть описание пожилой гетеры по имени Лаис и трудностей и унижений, с которыми она сталкивается. Лаис была настоящей женщиной, которая жила в древних Афинах, и считалася потрясающе красивой гетерой. В комедийном отрывке престарелая Лаис изображена как бродящая по улицам, берущая любого клиента, которого она может получить, и ставшая «настолько прирученной ..., что она берет деньги из твоих рук». Существование так называемой «храмовой проституции» в древнегреческой, итальянской и ближневосточной античности было зафиксировано несколькими древними авторами, в том числе Страбоном в его «Географии», написанной в первом веке до нашей эры, в которой подробно описываются «храмовые рабы» в окрестностях Афин и Коринфе. Некоторые источники, в том числе Страбон, подразумевают, что женщины были посвящены в жертву богослужению по обету, и что они обслуживали клиентов как форму «священных сексуальных нравов».

Гетайрос

Тем не менее, некоторые ученые в настоящее время ставят под сомнение эту практику, предлагая несколько альтернативных объяснений. В том числе возможность того, что бордели были связаны с такими храмами, но не связаны с ними строго, и путаница по поводу сообщений о женщинах, жертвующих храмы тех богинь, по чьему божественному таинству они практиковал свою работу. В дополнение к гетерам, работникам более низкого ранга, которые населяли бордели из классов рабов и, возможно, рабских храмов, были также молодые люди, которые обслуживали клиентов. Как и их женские эквиваленты, молодые мужчины работали в эргастерионе (мастерская) и порнейоне (бордель) на нижнем конце рынка, которые были мрачной средой. Слово «гетайрос» (спутник-мужчина) также отмечается в некоторых источниках, но редко в его ссылке на сексуальную активность. Как и в случае с женщинами, молодые мужчины были наиболее желанными, причем предпочтение отдавалось мужчинам в возрасте от 12 до 17 лет. Эти молодые мужчины также работали вместе с женщинами, которых часто называют «флейтистками» на собраниях мужчин, называемых симпозиумами.

(c)2024