НЕ ПРОПУСТИТЕ:

Новый мюзикл о куртизанке
"Любовь и шпионаж"



Rambler's Top100




Поэзия и проза жизни

Меняются времена, меняются нравы. Если Данте влюбился в небесную добродетель Беатриче, то "злого гения декаданса", поэта Бодлера, вдохновляла разгульная красотка Аполлония Сабатье.

Вначале Бодлер присылал этой куртизанке стихи анонимно, изменяя почерк – поэт боялся быть отвергнутым. Впрочем, отгадать автора было нетрудно. Аполлония водила знакомства с людьми такого сорта, что из них только Бодлер и был способен писать стихи. Когда в 1857г. сборник "Цветы зла" принес поэту славу, Бодлер наконец решил открыто признаться в своих (весьма платонических) чувствах. Впервые в жизни Апполонию любил мужчина, который не требовал ничего взамен, даже ее тела! Для Бодлера она стала музой, предметом культа. Апполония решила отблагодарить художника за оказанную ей честь... естественным для нее образом. Поэт и его муза провели вместе всего одну ночь, но этого оказалось вполне достаточно. Когда богиня ложится в постель, она перестает быть богиней. К тому же сравнение с "черной Венерой" (мулаткой, постоянной любовницей Бодлера) оказалось, увы, не в пользу Аполлонии.

Франко-прусская война во второй половине XIX века положила конец эпохе куртизанок, выявив попутно лучшие стороны их натуры. Жрицы любви всячески старались помочь французским солдатам. Прелестная Бланш Д'Антиньи превратила свой особняк в госпиталь, где за ее счет лечились четырнадцать солдат-бретонцев. Они даже спустя два года присылали своей спасительнице цыплят, голубей и картофель. А также трогательные открытки: "Мы ежедневно молимся за Вас пресвятой Деве Марии. До свидания, наша уважаемая госпожа. Передавайте привет Вашим мужьям".

Кто помолится за вас сегодня, пленительные сумасбродки, чей образ растаял в тумане наивных веков, когда женская красота была единственной забавой неискушенного человечества?

(c)2018