НЕ ПРОПУСТИТЕ:

Новый мюзикл о куртизанке
"Любовь и шпионаж"



Rambler's Top100




Кампаспа



Кампаспа легендарная гетера, чьи изображения до сих пор не могут отделить историки от изображений Фрины. По предположениям Плиния именно Кампаспа, а не Фрина послужила моделью Апеллесу для картины «Афродита Анадиомена». В 1960 году была раскопана фреска в Помпеях. Она хорошо сохранилась. На ней был изображен подобный сюжет с Венерой и поэтому некоторые исследователи считают эту фреску римской копией картины Апеллеса «Афродита Анадиомена», попавшей в коллекцию одного из римских полководцев. Другие же исследователи считают, что моделью служила никто иная как Фрина, вошедшая в историю, и при этом хорошо заработав на позировании.

Кампаспа родом из фессалийского города Лариса, где стала довольно известной. Она была любовницей Александр Македонский, который по настоящему увлекся ей. Александр Великий, восхищенный её выдающейся красотой, попросил художника Апеллеса нарисовать обнаженную Кампаспу. Апеллес влюбился в свою модель в процессе работы, притом довольно страстно.

Александр Македонский подарил Кампаспу величайшему из художников античности Апеллесу, влюбленному в неё. И ее имя стало символизировать творческое вдохновение. Историк Робин Лейн Фокс отметил, что это «самый щедрый подарок от покровителя и он останется образом покровительства живописи эпохи Возрождения».

Кампаспа возможно также была моделью Апеллеса в его знаменитой работе «Афродита Анадиомена». Афродита, «выходящая из моря», с вьющимися волосами. Стекающие капли воды образовали вокруг нее прозрачную серебристую вуаль.

Кампаспа стала символом любовницы. Английский драматург и романист Джон Лили (1553 - 1606) в 1584 году написал пьесу «Александр Великий и Кампаспа». Испанский поэт и драматург Педро Кальдерон де ла Барка (1600 - 1681) в 1651 году написал свою единственную пьесу, в основу которой легла история Кампаспы, «Дать все и не дать ничего».

(c)2018